moskvichka_nata (moskvichka_nata) wrote in all_school_ru,
moskvichka_nata
moskvichka_nata
all_school_ru

Школа и кружки


Сравнивала я на досуге работу преподавателя в школе и в учреждениях дополнительного образования. Интересные получились выводы.
Школа.
1. Надо просыпаться в рань несусветную, но освобождаешься сравнительно рано.
2. Находится, как правило, рядом с домом.
3. Есть каникулы.
4. Фиксированная заработная плата (небольшая).
5. Классы, где много народу.
6. Школьники не мотивированны. Они приходят отбывать номер.
7. Есть рычаги воздействия в виде директоров. Раньше были двойки, отчисление и оставление на второй год.
Учреждения дополнительного образования (кружки).
1. Можно поспать подольше, но и освобождаешься часов в 7-8.
2. Находятся не всегда рядом с домом преподавателя – надо тратить время на дорогу.
3. В каникулы, кроме летних, приходится работать.
4. Заработная плата зависит от количества детей. Если ребенку надоело ходить на танцы, и он увлекся горными лыжами, педагог теряет деньги. Летние каникулы не оплачиваются, отпускные не платят.
5. Народу в группах не много. Занятия по сути индивидуальные. В начале года учеников много (записались сразу во все кружки), а к концу группы находятся на стадии полураспада.
6. Ребята приходят в кружок по тому, что это интересно им или их родителям.
7. Рычагов воздействия нет в принципе. Это дополнительное, а не обязательное образование.
Не знаю, что лучше. Но очевидно, что педагоги дополнительного образования практически не защищены в социальном плане. Больничные им не выплачиваются, отпускные и пособия на ребенка, как правило, тоже.
С другой стороны, школьным учителям приходится каждый день с утра пораньше иметь дело с оравой ребят, и некоторым из них абсолютно неинтересен преподаваемый предмет. Зажечь их можно, но…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 2 comments